Сравнение KOVO
Сварочные агрегаты KOVO Machinery занимают опустевшее место японских сварочных агрегатов Denyo и Shindaiwa.
Если посмотреть на модельный ряд Ково, то мы видим, что КОВО обладает внушительным модельным рядом сварочных агрегатов.
- EW320DST - сварочный агрегат Kovo c двигателем Kubota. 320 Ампер соответственно.
- EW400DS-X - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем FAW. 400 Ампер.
- EW400DST - сварочный агрегат Kovo c двигателем Haery. 400 Ампер.
- EW400DST - сварочный агрегат Kovo c двигателем Kubota. 400 Ампер.
- EW400DSTL - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем Oiling. 400 Ампер.
- EW500DS-X - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем FAW. 500 Ампер.
- EW500DST - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем Kubota. 500 Ампер.
- EW400DSTL - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем Yanmar. 500 Ампер.
- EW500DST - сварочный агрегат Kovo c тихоходным (1500 об\мин) двигателем Isuzu. 500 Ампер.
С точки зрения комплектаций КОВО больше походит на немцкий Мерседес, у которого обычно очень много вариантов двигателей. Возможно это связано с тем, что в разработке моделей участвовала инжиниринговая компания из Германии. (Об этом мы упоминали тут и тут)
Хотя может быть этому есть ещё одно объяснение, - с поставкой двигателей иногда возникают флуктуации из-за продолжающегося кризиса полупроводников, повышенного спроса на японские двигатели во всём остальном мире, а также из-за ограничительных мер на высокотехнологичные товары в отношении Российского рынка.
Соответственно мы поставляем агрегаты с разными двигателями и всё больше делаем уклон на китайские моторы, т.к. их распространение в России растет.
Теперь непосредственно к сравнению. Всех наших подопечных можно условно разделить на три группы: 300 А, 400 А и 500 А.
Тут же сделаем оговорку, что в сравнении будут участвовать только двухпостовые агрегаты, которые являются неким стандартом нашего рынка.
Начнем с 300-амперных машин:
Что есть у KOVO?
Преимущественно EW320DST - это машина на двигателе Кубота. Есть ещё модель EW320DS, которая может комплектоваться другими двигателями, но в настоящее время они в стадии тестирования. Также есть модель EW320G - эта модель на бензиновом двигателе Honda (либо Kohler). Но её мы пока рассматривать не будет, т.к. двухпостовая версия этой машины ещё недоступна.
У Denyo есть только однопостовая машина DLW-300LS, которая агрегатируется двигателем Янмар. Раньше модель была с двумя постами (DLW-300ESW), но позднее её вывели из производственной линейки, поэтому можно сказать, что в 300-амперном формате на два поста у Denyo машины уже и нет.
Shindaiwa в принципе производит модель DGW300MS/ANZ (да, модели у них всегда звучали странно), но этой модели в России официально никогда не было, да и на вторичном рынке она почти не встречается. Но модель опять же однопостовая, а значит автоматически выбывает из нашего сравнения.
Следующая категория это 400 А
400 А - “мощность”, которая была в зентие славы в конце нулевых, начале десятых. И тут мы начнем с Denyo, у которой была модель DLW-400ESW, а ей на смену пришла модель DLW-400LSW. Их лего отличить по цвету: esw - зеленая, lsw - синяя. Кто был на рынке тот знает… (If you know you know).
Очень популярная модель на двигателе Кубота со всеми вытекающими.
Тут у Denyo есть, что предложить. Точнее… было. К некоторому сожалению.
У Шиндайвы есть, то есть опять же была (т.к. официальные поставки в Россию, мягко говоря, крайне затруднены) модель DGW-400DMK/RU (Вы видите, что это специальная модификация для РФ, а теперь угадайте для какой страны спецификация предыдущей модели). Эта модель тоже на Куботе и составляла некоторую конкуренцию Denyo, однако на своей родине Шиндайва оставалась в числе замыкающих лидера Denyo. Об этом можно судить по составу машин в арендных компаниях Японии. (Если коротко то так: Генераторы и сварка - Denyo, компрессоры - Airman, миниэкскаваторы - Kubota, экскаваторы - Hitachi\Komatsu). В конеце концов… “была Шиндайва такова”.
Ну и замыкает сегмент Ково с несколькими моделями, - кратко:
- EW400DS-X - FAW, 1500 об\мин.
- EW400DST - Haery, 3000 об\мин, в стадии тестирования.
- EW400DST - Kubota, 3000 об\мин, (дефицит двигателей)
- EW400DSTL - Oling, 1500 об\мин, (аналог двигателя Янмар)
Категория 500 А.
Тут картина примерно такая же как в предыдущем сегменте:
Denyo - DCW-480ESW Evo III Limited Edition - флагманская модель для нашего рынка, выбор всех заказиков и любимец публики. Жаль что “его ушли”.
Shindaiwa с моделью DGW500DM/RU как и Denyo агрегатируется двигателем Kubota, правда другой модификации, что однако не помогло ему противостоять ограничительным мерам и теперь те немногие, кто любил эту модель любят его с картинок.
А Ково из дружественной соседней страны и тут нас радует аж тремя моделями:
- EW500DS-X на двигателе FAW.
- EW500DST - на двигателе Kubota (1500 об\мин)
- EW500DST - на двигателе Isuzu (1500 об\мин)
Подведем итоги
Доступность сварки в РФ сейчас по трем группам:
300 А | 400 А | 500 А | |
---|---|---|---|
KOVO | + | + | + |
Denyo | - | - | - |
Shindaiwa | - | - | - |
Итог очень простой 3:0:0 в пользу Kovo Machinery.
Выводов тут конечно никаких нет как нет и никакого детального сравнения. Пока лишь можно сказать, что качество сборки японского машиностроения было значительно выше в середине 2010-х, а теперь китайские стандарты подросли и пока мы наблюдаем только “детские болячки” новых моделей, которые производитель устраняет практически сразу, что конечно приятно удивляет. Вот так, например, выглядел наш запрос на русификацию панели управления:
И вот таким получился результат:
Технология, которую KOVO использовали при разработке своего сварочного агрегата схожа с агрегатами Denyo (у которых в основе управления лежат транзисторы, в противовес Шиндайве, у которой тиристорная схема управления). В суровых климатических реалиях сибирских трубопроводов Денио себя показало лучше, в то время как Шиндайва более стабильна в жарких странах, что впрочем нам не актуально. Поэтому у Ково есть все шансы занять своё лидерское место под солнцем.
p.s.
В модельной линейке Ково есть ещё модель EW600DST…
Может быть именно эта “тёмная лошадка” станет следующим флагманом.
Другие статьи о продукции KOVO: